Церковь Божья

христиане веры евангельской

Ошибка
  • Невозможно загрузить ленту новостей

Молитва о России в январе 2014 г.

Молитва о народах России. Молитвенным ходатаям России! Дорогие братья и сестры! Прежде всего поздравляю вас с праздником Рождества Христова и Новым  годом!

Рождество Христово – один из главных праздников христианского мира, его с нетерпением ожидают очень многие люди. Иисус родился для нас, чтобы мир, забывший Бога  и отступивший от Него, вернулся к радости своей – к Богу. Спаситель родился ради нас, ради нас продолжается и сегодня в мире Его славное спасительное шествие. Бог явился, чтобы Своим рождением, жизнью и смертью показать Свою любовь к людям. Дорогие друзья! Ищите всем сердцем Христа, чтобы с Ним прожить достойно жизнь на Земле и Им вознестись в Царствие Божие, чтобы жить с Ним вечно!

Благодарите Бога, что Он благословляет нашу страну. Храните мир и согласие в месте своего жительства. Давайте вместе молиться, чтобы Его благословляющая рука была над нами и в 2014 году, Его совершенная любовь наполняла наши сердца, чтобы Его Божественный мир пребывал в нашей жизни! Пусть  ваша жизнь сияет светом любви и добра! Желаю вам всего доброго!

Благодарю всех, кто присоединяется к молитве о России. С марта 2013 года мы начали молиться о народах, проживающих в России, и я благодарен всем, кто ходатайствует перед Господом о нуждах каждой национальности.

Павел писал в 1 Послании к Тимофею 2:1-4: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,  ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,  Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». В 2014 году мы продолжим молиться  о народах,  проживающих в нашей стране. Россия - многонациональное государство, и нам очень важно молиться, чтобы был мир в отношениях между нашими народами.

Молитва – это ключ к благословению России!

С любовью, председатель  Национального молитвенного движения «Молитва о России»  В.И.Евчик

Наши координаты:
Тел/факс:  8-917-272-73-58, (8552) 39-66-81, 
Для корреспонденции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,  
Сайт www.gospelhouse.ru 

III. Северо-кавказская семья 
III.II. Абхазо-адыгская группа


1 января:

Черкесы – название часто употребляется как собирательное для ряда малочисленных  кавказских народов. Собственно  черкесы составляют относительно небольшую группу в Ставропольском крае. Численность 73 тысячи человек.Они очень гостеприимны и открыты, хотя ранее славились своей воинственностью и жестокостью.

В 1921г. на Северном Кавказе образована Горская автономная Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР. В январе 1922 образована Карачаево-Черкесская автономная область в составе РСФСР. В неё вошли часть земель кабардинцев и земли бесленеевцев в верховьях Кубани. Населявшие эту республику адыги (самоназвание) сохранили название черкесы.

26 апреля 1926г.  Карачаево-Черкесская АО поделена на Карачаевскую АО и Черкесский национальный округ (с 1928 г. автономная область).
С 1957 — вновь Карачаево-Черкесская АО в составе Ставропольского края. С 1992 — Карачаево-Черкесская Республика.  Черкесы населяют север Карачаево-Черкессии.

Черкесы говорят на кабардино-черкесском языке. Являются строгими мусульманами. Приняли ислам в 18 веке. До настоящего времени лишь небольшое количество черкесов оставило ислам, поскольку отрицательное отношение к этому карается изгнанием из семьи. 
Информации о миссионерской деятельности среди черкесов нет. Евангельских христиан несколько. Перевод Библии отсутствует.

Молитесь:

- о покаянии черкесов;
- чтобы Новый Завет был переведен на кабардино-черкесский язык;
- об изготовлении и распространении среди черкесов евангелизационной литературы;
- о миссионерах для черкесов;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

2  января:

Абазины – один из автохтонных народов Кавказа, принадлежащий к группе абхазо-адыгских народов. Родственны  с черкесским народом и образуют в его составе значительное национальное меньшинство. В настоящее время проживают в Российской Федерации,  в тринадцати селениях Карачаево-Черкесии. Также проживают в республике Адыгея в ауле Уляп в количестве нескольких семейств. Этнографически абазины делятся на несколько племён.

Численность 43 341 человек.

Историческая древняя родина абазин — территория современной Абхазии и древней Черкесии. Предки абазин были северными соседями абхазов. В 14-16 вв. абазины, жившие по черноморскому побережью, переселились на Северный Кавказ, где осели по соседству с адыгейскими племенами. В разные исторические периоды абазины испытывали на себе ассимиляционные процессы со стороны соседних народов.
В 19 - начале 20 в. абазины вели комплексное хозяйство, в котором сочеталось животноводство и земледелие. 
Попыток миссионерской работы среди абазинов не отмечено.

Религия – ислам. Евангельских христиан – несколько. Продолжаются работы по переводу Нового Завета.

Молитесь:

- о покаянии абазинов;
- благодарите Господа за тех, кто работает над переводом Нового Завета на абазинский язык, молитесь об их защите;
- об издании евангелизационной литературы на абазинский язык;
- о работниках для достижения абазин Евангелием;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

3  января:

Абхазы – один из абхазо-адыгских народов, коренное население Абхазии, проживающее в Северо-западной части Кавказа. По переписи 2010 года, численность абхазов в Абхазии составляла  122,1 тыс. человек.  Абхазы проживают в 52 странах мира.
Говорят на абхазском языке, большинство живущих в Абхазии — также на русском языке.

Абхазия — одно из древнейших государств Кавказа, государственность которого насчитывает более 1900 лет. С I века н. э. на территории современной Абхазии  распространяется христианство, а уже во второй половине VI в.,  при императоре Юстиниане,  абхазы принимают христианство.

После революции 1917г. Абхазия стала одним из субъектов независимой и небольшевистской Горской Республики. Спустя короткий промежуток времени была занята войсками Демократической Республики Грузия. После установления Советской власти была создана отдельная Абхазская ССР в составе Закавказской СФСР, что было подтверждено в абхазской конституции 1925 года. Однако в 1931 году Абхазия была включена в состав Грузии на правах АССР, и продолжился интенсивный процесс заселения её территории грузинами, преимущественно из Восточной Грузии. Эта политика привела к тому, что по последней Всесоюзной переписи (1989 г.) абхазы на своей Родине стали меньшинством 17 % (93,3 тыс. чел.), а грузины составляли уже 45 % (243 тыс. чел.). После прекращения существования СССР грузинское руководство ликвидировало автономию, что привело к возникновению вооруженного конфликта, в результате которого Абхазию в массовом порядке покинули этнические грузины.

Наиболее распространённые религии — православие (с VI века) и ислам суннитского толка (с XV века).
Повсюду в Абхазии видны следы гражданской войны, проходившей между грузинами и абхазами в 1990-е годы. Волнения стали причиной ввода в Абхазию российских сил по поддержанию мира.

Время от времени среди абхазов проводилась миссионерская работа. Сегодня Абхазия является более открытой для Евангелия, чем в советское время. Евангельских христиан около 15 человек. Перевод Библии – четыре Евангелия.

Молитесь:

- о покаянии абхазов;
- о переводе всего Нового Завета на абхазский язык;
- о печатании и распространении уже переведенных отрывков из Библии;
- чтобы Бог пробудил интерес к миссионерской работе среди абхазов в грузино-и русскоговорящих общинах;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

4  января:

Шапсуги -  субэтнос адыгов.  Шапсуги проживают в Российской Федерации, а также в адыгских диаспорах — в Турции, Сирии, Иордании, Израиле. В России живут на территории исторической Шапсугии — в Туапсинском районе и Сочи (Лазаревский район) в Краснодарском крае, а также в Адыгее.

По переписи 2002 года в России проживает 3,2 тысяч шапсугов; по переписи 2010 года — 3,9 тысяч.
Шапсуги говорят на шапсугском диалекте адыгейского языка, относящемся к абхазо-адыгской семье языков.

Шапсуги составляли одну из самых крупных групп не только причерноморских адыгов, но и всего адыгского (черкесского) этнического массива. Они населяли земли между реками Джубга и Шахе (так называемый Малый Шапсуг) и высокогорные лесистые области на северных склонах Кавказского хребта по рекам Антхир, Абин, Афипс, Вулан, Шебш и др. (Большой Шапсуг). Принимали активное участие в борьбе с Крымским ханством.

Во время Кавказской войны были одними из самых упорных противников России, вошли в созданный Шамилем союз, существовавший до 1859. В 1864 основная часть шапсугов вместе с другими адыгами была выселена в Турцию, где была частично ассимилирована. На Кавказе осталось около 2 тысяч шапсугов, их земли стали заселяться славянскими, армянскими и греческими колонистами.

В 1924г. был создан Шапсугский национальный район с центром в Туапсе, затем в селах Красноалександровское и Лазаревское. 12 июня 1992г. Президиум ВС РФ принял постановление о создании Шапсугского национального района.

Молитесь:

-  об издании евангелизационной литературы на  шапсугском языке;
- о работниках, готовых достигать шапсугов Евангелием;
- о покаянии шапсугов;
- о сохранении народности и языка;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

IV. Уральская семья 
IV.I. Финно-угорская группа

5  января:

Мордва -  финно-угорский народ, который делится на два субэтноса - мокша и эрзя. Говорят на мокшанском и эрзянском языках, относящихся к мордовской подгруппе. По данным Российской переписи населения 2002 года, общая численность проживающих в России мокшан и эрзян составляла 843,4 тыс. чел., в том числе в Мордовии — 283,9 тыс. чел. (32 % населения республики). В значительном количестве мокшане проживают в Пензенской, Тамбовской, Оренбургской областях, Татарстане, а также в Москве и Московской области, эрзяне - в Самарской, Нижегородской, Рязанской, Оренбургской, Ульяновской областях, Татарстане, а также в Москве и Московской области. Относятся к коренному населению Центральной России. Легко приспосабливаются к различным условиям. В сущности,  только мордвины, постоянно проживающие в Мордовии, сохранили этническое самосознание.

Верующие — в основном православные, есть также приверженцы народной религии,  лютеране и молокане. Евангельских христиан около 150 человек. Переводы Библии: Эрзя - завершен перевод Нового Завета; Мокша - Евангелия от Марка и Луки.

Миссионерская работа среди мордвинов должна проводиться на обоих языках. Особой трудностью могут стать суеверия, широко распространенные в деревнях. Миссионеры из Финляндии и Карелии основали лютеранскую мордовскую общину. Украинские и русские христиане также проводят работу среди мордвинов, которые стали членами русскоговорящих общин.

Молитесь:

- о покаянии мордвинов;
- о переводе всей Библии на языки эрзя и мокша;
- об основании общин для говорящих на языках эрзя и мокша;
- о миссионерах, работающих среди мордвинов;
-  об укреплении и росте имеющихся евангельских общин;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

6  января:

Удмурты -  финно-угорский народ, проживающий в Удмуртской Республике, а также в соседних регионах. Говорят на русском и удмуртском языках.  Внутри своей языковой группы удмуртский язык вместе с коми-пермяцким и коми-зырянским составляет пермскую подгруппу. По переписи 2010 года, в России проживало 552 тысячи удмуртов, в том числе в самой Удмуртии — 410 тысяч. Кроме того, удмурты живут в Казахстане, Украине, Белоруссии, Узбекистане, Австралии.

История удмуртского народа очень сложна. Монгольское господство, продолжавшееся вплоть до 1558 года, оказало на него заметное влияние. В 16 веке удмурты вошли в состав Русского государства. Народ был обращен в христианство, присоединен к православной церкви, не получив однако настоящего опыта Евангелия. И сегодня языческие верования – распространенное явление, в особенности среди сельского населения.
Около 1 500 удмуртов обрели живую веру в Иисуса Христа. Большинство из них принадлежат к русскоговорящим общинам. В последние годы в Удмуртии было создано около пятидесяти новых общин. Основаны и первые удмуртские общины, и,  прежде всего, в деревнях, где удмуртская культура и язык сохранились в большей мере, чем в городах.

В Удмуртии есть библейские школы, которые в последние годы обеспечивали Уральский регион евангелистами и миссионерами. Есть перевод Нового Завета на удмуртский язык, продолжается перевод Ветхого Завета.

Молитесь:
- о покаянии удмуртов;
- благодарите Бога за всех удмуртов, ставших христианами;
- благодарите Бога за Новый Завет на удмуртском языке;
- молитесь о защите национальных миссионеров, работающих в селах;
- чтобы духовное пробуждение в Удмуртии распространилось и на другие части Уральского региона;
- об укреплении и росте имеющихся евангельских общин;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

7  января:

Марийцы -   финно-угорский народ в России, в основном в республике Марий Эл (раньше называли черемисами). В ней проживает около половины всех марийцев, насчитывающих 604 тысячи человек (2002). Остальные марийцы рассеяны по многим областям и республикам Поволжья и Урала. Марийцы занимаются земледелием.

Основной территорией проживания является междуречье Волги и Ветлуги.
Выделяют три группы марийцев: горные (они живут на правом и частично левом берегу Волги на западе Марий Эл и в соседних регионах), луговые (они составляют большинство марийского народа, занимают Волго-Вятское междуречье), восточные (они сложились из переселенцев с луговой стороны Волги в Башкирию и Приуралье).  Говорят на марийском (лугововосточном марийском) и горномарийском языках финно-угорской группы уральской семьи. Исповедуют православие. Также издавна распространена марийская традиционная религия, которая является сочетанием политеизма и монотеизма.

Евангельских христиан несколько сот. Перевод Библии: Лугововосточный марийский язык: Новый Завет и Псалмы; Горномарийский язык: Евангелия от Марка и Луки. Пятидесятнические и лютеранские общины в Финляндии, Карелии направляют в Республику Марий-Эл миссионеров, которые основывают небольшие марийские общины, богослужения в которых проводятся на марилуговом языке.

Молитесь:

- о покаянии марийцев;
- чтобы марийскоговорящие общины основывались также и среди горных марийцев;
- об изготовлении, печатании и распространении евангельских книг, трактатов, видеофильмов на марийском языке;
- о Божьей защите миссионеров, работающих среди марийцев;
- об укреплении и росте имеющихся евангельских общин;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

8  января:

Коми -    (коми-зыряне) - финно-угорский народ, коренное население Республики Коми. Всего: 350 000 человек. В России проживает 228 235 человек.  Большинство представителей народа коми (202,3 тыс. чел) в России традиционно проживает в Республике Коми, где они составляют 23,7 % от всего населения (около 65,1 % -  русские). В сельской местности процент больше, чем в городах. Коми-зыряне небольшими анклавами и смешанно проживают в Архангельской, Мурманской, Кировской, Омской и других областях РФ.

Носителей языка коми в России немного — родным язык коми назвали лишь 169 тыс. человек представителей этноса коми.

Коми являются рыбаками и охотниками. Только небольшое их число переселилось в города.

В 14-15 веках коми стали православными. В 1372 году один из первых миссионеров русской православной церкви Стефан Пермский составил коми-азбуку, которая легла в основу написанных первых церковных книг. Он ввел богослужение в церквях на языке коми, перевел молитвы и организовал обучение священников. Сегодня христианская вера очень далека от повседневной жизни коми, где, скорее всего, господствует дух суеверия, страх перед духами.

В 20-е годы евангельские миссионеры привели некоторых коми к живой христианской вере. После прихода гласности несколько сот коми обрели спасение во Христе. Миссионеры из Финляндии, Украины и России трудятся сегодня среди народа коми. Есть уже в республике и библейская школа. Перевод Библии: Новый Завет.

Молитесь:

- о покаянии коми;
- об основании коми общин;
- о переводе Библии на язык коми;
- о миссионерах, несущих служение среди коми;
- об укреплении и росте имеющихся евангельских общин;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

9  января:

Коми-пермяки -     народ финно-угорской группы, проживающий в России. Их численность в 2002 году — 125 тысяч человек. Проживают на северо-западе Пермского края: на территории административно-территориального образования в составе края — Коми-пермяцкого округа, в Красновишерском районе, по реке Язьве — язьвинские коми, в Кировской области (в Афанасьевском районе) — зюздинские коми.
Исторически занимались охотой и рыболовством, пашенным земледелием, животноводством; в настоящее время основные занятия коми-пермяков — сельское хозяйство и работа в лесной промышленности.

Коми-пермяцкий язык относится к пермской группе финно-угорской ветви уральской семьи. Почти все коми-пермяки двуязычны, пользуются русским языком. Язык язьвинских коми иногда считают отдельным языком, так как он отличается некоторыми особенностями и для него был издан отдельный букварь. Своей культурой они мало чем отличаются от проживающих в округе русских провинциальных жителей. 
Верующие коми-пермяки исповедуют православие, есть старообрядцы. Евангельских христиан около 100 человек.  Перевод Библии – Евангелия от Матфея и Марка.

Молитесь:

- о покаянии коми-пермяков;
- о переводе Нового Завета на коми-пермяцкий язык;
- о распространении в регионе уже имеющихся отрывков из Библии;
- о формировании национальных общин;
- о расширении евангелизационной работы;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

10  января:
Карелы -  финно-угорский народ, проживают в основном в России: в Республике Карелия, Ленинградской области, Тверской области и в восточной Финляндии. По переписи 2010 года в России проживает 60 815 человек.

В результате Советско-финской войны по Московскому мирному договору (1940) Карельский перешеек был присоединен к СССР и вошёл в состав вновь образованной Карело-Финской ССР. Перед заключением договора финское и карельское население практически полностью было эвакуировано в Финляндию. Но уже через год, летом 1941 года, после того как Финляндия вернула себе Карельский перешеек в ходе Великой Отечественной войны, часть коренного населения вернулась на прежнее место жительства. Летом 1944 года, когда Карельский перешеек был занят советскими войсками, им пришлось вторично эвакуироваться.

Волна послевоенных переселенцев из центральных областей РСФСР, Белоруссии и Украины сформировала современный этнический облик Карелии.

Карелы заняты в земледелии и животноводстве. В городах, и прежде всего, в Петрозаводске, они работают в деревообрабатывающей промышленности. В Тверской области проживает группа карелов, насчитывающая 20 тысяч человек. Их предки покинули Финляндию во времена Шведской державы в 18 веке.

Карельский язык относится к прибалтийско-финской ветви финно-угорской группы языков и классифицируется как агглютинативный язык. В 1930-х годах была введена карельская письменность на основе латиницы.

Верующие карелы в России в большинстве своём — православные, в Финляндии — лютеране и православные. Евангельских христиан около 500 человек. Перевод Библии – четыре Евангелия,  на северокарельском языке. Продолжается работа над переводом остальных книг Нового Завета на олонецкий диалект.

В последние годы финские христиане проводили интенсивную миссионерскую работу в Карелии и основали 40 общин. Финский и карельский языки являются родственными. В городе Сортавала финскими и русскими христианами основан теологический институт.

Молитесь:

- о покаянии карелов;
- чтобы у новообращенных карелов пробудился интерес к миссионерской деятельности среди соотечественников;
- об изготовлении и распространении евангельской литературы на карельском языке;
- о расширении евангелизационной работы;
- об укреплении и росте имеющихся евангельских общин;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

11  января:

Ханты -  (самоназвание - ханти, хандэ, кантэк, устар. остяки) — коренной малочисленный угорский народ, проживающий на севере Западной Сибири. Самоназвание ханты означает люди. Относятся к уральской расе.

Выделяются три этнографические группы хантов: северные, южные и восточные, причём южные (прииртышские) ханты смешались с русским и татарским населением.

По переписи населения 2002 года, численность хантов в России составляет 28 678 человек, из них 59,7 % проживают в Ханты-Мансийском округе, 30,5 % — в Ямало-Ненецком округе, 3,0 % — в Томской области, 3,0 % — в Тюменской области без ХМАО и ЯНАО, 0,3 % — в республике Коми.

Хантыйский язык (устаревшее название остяцкий язык) вместе с мансийским и венгерским составляет обско-угорскую группу уральской семьи языков. Хантыйский язык известен своей необычайной диалектной раздробленностью. Выделяется западная группа — обдорское, приобское и прииртышское наречия и восточная группа — сургутское и вах-васюганское наречия, членящиеся, в свою очередь, на 13 диалектов.
Традиционные промыслы — рыболовство, охота и оленеводство. Женщины занимаются шитьём одежды и обуви из оленьего меха, замши, цветного сукна, вышивкой бисером.

Традиционная религия — шаманизм и православие (с XVI века). Все ханы и манси принадлежат одной из двух групп – Пор или Мось. Считается, что Моси произошли от зайца и гуся, а Поры – от медведя. Осенью и зимой эти группы совершают традиционные ритуалы и церемонии жертвоприношений.

В начале 20-х годов среди хантов работали миссионеры, и рассказывают даже о случаях обращений. Сейчас миссионерская деятельность возобновляется. В регионе есть и национальные миссионеры. Евангельских христиан около 50 человек. Перевод Библии –Евангелие от Марка.

Молитесь:

- благодарите Бога за миссионерскую работу, проводящуюся в регионе;
- о переводе всего Нового Завета на языки хантов и манси;
- о покаянии людей этого народа;
- о расширении евангелизационной работы;
- об укреплении и росте имеющихся евангельских общин;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

12  января:

Манси (вогулы) - малочисленный народ в России, коренное население Ханты-Мансийского Автономного Округа — Югры. Ближайшие родственники хантов. Говорят на мансийском языке, но вследствие активной ассимиляции около 60 % используют в обиходе русский язык. Вплоть до 1581 года манси и ханты находились под властью татар – тогда и сформировался во многом их теперешний уклад жизни. 
Общая численность 12269 чел. (по переписи 2010). Около 200 человек проживают на севере Свердловской области. Несколько человек — на северо-востоке Пермского края (государственный заповедник «Вишерский»).

Мансийский язык относится к обско-угорской группе уральской (по другой классификации — уральско-юкагирской) языковой семьи. Диалекты: сосьвинский, верхне-лозьвинский, тавдинский,  кондинский, пелымский, вагильский, средне-лозьвинский, нижне-лозьвинский.
Все манси и ханты принадлежат одной из двух групп – Мось или Пор.

Мансийская письменность существует с 1931 года на основе латинского, с 1937 года — на основе русского алфавита.
Традиционные занятия — охота, рыболовство, оленеводство, земледелие, скотоводство. Распространены были изделия из берёсты, коробки, туеса, деревянная посуда, ложки, корыта, ковши, а также простейшая мебель. Использовались гончарные изделия.

Верующие — православные, однако сохраняются традиционный шаманизм, культ духов-покровителей, предков, медведя. 
Евангельских христиан – несколько. Издания библейских переводов  - Евангелие от Марка, продолжается работа над Евангелием от Иоанна. 

Молитесь:

- о покаянии манси;
- благодарите Бога за ту миссионерскую работу, которая проводится в регионе;
- о переводе всего Нового Завета на языки хантов и манси;
- о расширении евангелизационной работы;
- об укреплении и росте имеющихся евангельских общин;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

13  января:

Финны -  финно-угорский народ, основное население Финляндии. Составляют абсолютное большинство населения в Финляндии (4,6-4,9 млн. человек или более 90 %). В России проживает 34 100 финнов. Живут также в США,  Швеции, Канаде, Австралии, Великобритании, Эстонии, Норвегии.

В России проживают в Карелии, Ленинградской области. Многие остались в Советском Союзе после Советско-финской войны в 1939 году. После распада Советского Союза многие финны выехали в Финляндию.  Говорят на финском языке финно-угорской семьи. Письменность на основе латиницы. Верующие – евангельские христиане и лютеране. Перевод Библии имеется.

Большую работу среди финнов России проводят евангельские миссионеры из Финляндии. 

Молитесь:

- о покаянии финнов;
- благодарите Бога за ту работу, которую христиане Финляндии проводят среди финнов России;
- о росте финских общин;
- о распространении среди финнов России евангельской литературы;
-  о мирном сосуществовании всех народов России.

14  января:

Эстонцы -   прибалтийско-финский народ Эстонии, общая численность примерно 1,1 млн. человек, в том числе в Эстонии порядка 925 тыс. В России проживет 17 875 человек. Основной язык — эстонский, прибалтийско-финской группы финно-угорской языковой семьи.

В 1940 году Эстония была присоединена к Советскому Союзу.  Несколько тысяч эстонцев были сосланы в Коми АССР, Кировскую область и Казахстан. Кроме того, с началом Великой Отечественной войны несколько тысяч эстонцев было эвакуировано в восточные районы страны. В 1949 году из Эстонии была проведена депортация 20 535 человек. После 1955 года началась массовая реабилитация эстонцев и их возвращение в Эстонскую ССР. После распада СССР численность эстонцев в России резко сократилась по ряду причин — репатриация в Эстонию, снижение рождаемости, ассимиляция с русским населением.

Во времена Советского Союза церковная жизнь в Эстонии была на особом положении, несравнимом с другими советскими республиками. В период застоя общины играли определяющую роль в неофициальном распространении Библий и миссионерской работе среди недостигнутых народов на западном Урале и Сибири. Евангельское пробуждение переживало сильный подъем вплоть до 1995 года.  Реабилитированное пятидесятническое движение за 5 лет основало более 30 новых общин. В последние годы такого подъема уже не наблюдается, однако до сих пор высок интерес к христианской вере.

Эстонские общины направляли миссионеров, а также группы верующих для работы среди хантов, манси, марийцев, удмуртов, вепсов, узбеков и курдов. 

Молитесь:

- о покаянии эстонцев;
- благодарите Господа за все, что Он совершил и совершает в Эстонии;
- о времени нового пробуждения;
- чтобы больше верующих начали миссионерское служение среди неевангелизированных народов;
- об укреплении и росте имеющихся евангельских общин;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

15  января:

Вепсы – малочисленный финно-угорский народ, живущий в Карелии, Вологодской и Ленинградской областях в России. Являются потомками древнего балтийско-финского народа. Живут небольшими группами среди русского населения. Общая численность в России — 8240 человек согласно переписи 2002 года. Выделяются три этнографические группы вепсов:

- северные (прионежские) вепсы — на юго-западном побережье Онежского озера (на юге Карелии (бывшая Вепсская национальная волость со столицей в селе Шёлтозеро) на границе с Ленинградской областью);
- средние (оятские) вепсы — в верхнем и среднем течении р. Оять, в районе истоков рек Капша и Паша (северо-восток Ленинградской области и северо-запад Вологодской области);
- южные вепсы — на южных склонах Вепсовской возвышенности (восток Ленинградской области и северо-запад Вологодской области).

В 1937 году сталинский террор коснулся и вепсов. Была запрещена любая связанная с вепсской культурой деятельность, языком образования стал русский. Началась принудительная ассимиляция вепсов.

Языки - вепсский финно-угорской группы уральской семьи и русский. Вепсский язык включен в 2009 году ЮНЕСКО в Атлас исчезающих языков мира как «находящийся под сильной угрозой исчезновения».

Большинство верующих — православные христиане. В XI—XII веках среди вепсов распространилось православие, однако долго сохранялись дохристианские верования, например, в домового (пертьижанд), в обереги (одним из них служила челюсть щуки); больные обращались за помощью к знахарю. Евангельских верующих около 10 человек. Молодые христиане из эстонского союза методистов проводили миссионерские выезды к вепсами. Перевод Библии: четыре Евангелия, Деяния, продолжается перевод книг Нового Завета.

Молитесь:

- о покаянии вепсов;
- благодарите Бога за миссионерскую деятельность, которую проводят среди вепсов евангельские общины региона;
- о создании молитвенных групп об обращении вепсов  среди верующих карелов и финнов (родственные народы);
- об основании домашних общин;
-  о мирном сосуществовании всех народов России.

16  января:

Венгры – европейский народ угорского происхождения. Является государствообразующим  в Венгрии. В самой Венгрии проживает около 9,5 млн. венгров (перепись 2001), что составляет 93 % от населения страны. В России проживает 2 800 венгров.  Значительное число венгров проживает также в Румынии,  Сербии,  Словакии, Украине, Германии, Великобритания, Австрии, США, Чили и Канаде.

Закарпатская область на западе Украины не раз переходила из рук в руки. До первой мировой войны она входила в состав Австро-Венгрии, с 1919 по 1938 год – Чехословакии. Когда в 1938 году Чехословакия была расчленена, в Закарпатье была провозглашена независимая Карпатская Украина, но через несколько месяцев она была поглощена Венгрией. После Второй мировой войны Закарпатье досталось СССР и вошло в состав Украины. Здесь по-прежнему проживает 173 тысячи венгров (мадьяров).

Венгры населяют долинные районы Закарпатья, примыкающие к границе с Венгрией. Это вторая по величине этническая группа, населяющая край.

Венгерский язык имеет шесть групп. Письменность создана в 11 веке.

По вероисповеданию большинство венгров — католики, имеется значительное число протестантов и православных. Перевод Библии имеется. 
Общины Румынии и Венгрии установили с венграми Украины контакты и оказывают им всяческую помощь. 

Молитесь:

- о покаянии венгров;
- благодарите Господа за пробудившийся в Венгрии миссионерский интерес к венграм Украины;
- о росте венгерских общин, об их укреплении;
- о печатании и распространении евангельской литературы среди венгров Украины, России;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

17  января:

Бесермяне –  малочисленный финно-угорский народ в России, дисперсно проживающий на северо-западе Удмуртии в 41 населённом пункте, из которых 10 деревень — мононациональны. Их считают прямыми потомками волжских болгар  с богатым культурным наследием. Говорят на наречии удмуртского языка финно-угорской группы уральской семьи, в общем близком к южным говорам удмуртского языка, что имеет объяснение в этнической истории бесермян.

Численность, по переписи 2002 года, — 3,1 тысячи человек.

Верующие бесермяне — православные христиане; народная религия бесермян очень близка к народной религии удмуртов, включает в себя также некоторые элементы исламского происхождения.

Благодаря организованному процессу ассимиляции бесермян, они почти утратили свои отличительные особенности, но сохраняют некоторые обычаи предков. Большинство бесермян занято в земледелии.
Перевод Библии – Новый Завет на удмуртском языке.

Молитесь:

- о пробуждении миссионерского интереса к бесермянам в евангельских общинах Удмуртии;
- чтобы в районы проживания бесермян были направлены миссионеры;
- о покаянии народа;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

18 января:

Саамы - (самоназвание - кильд) - малочисленный финно-угорский народ, коренной народ Северной Европы. Скандинавы и русские называли их «лопари», «лопляне» или «лопь», от этого наименования происходит название Лапландия, то есть «земля лопарей».

Территория расселения саамов протянулась с востока на запад более чем на полторы тысячи километров — от восточной оконечности Кольского полуострова через север Финляндии и Норвегии до центральной части Скандинавского полуострова. Саамы живут в Норвегии, России, Финляндии, Швеции, а также в Северной Америке и, в небольшом количестве, на Украине.  Общая численность саамов — от 60 до 80 тысяч человек, из которых в Норвегии проживает от 40 до 60 тысяч, в Швеции — от 15 до 25 тысяч, в Финляндии — от 6 до 8 тысяч.

Подавляющее большинство саамов в России проживает в Мурманской области.  По данным Всероссийской переписи населения 2010 года,  численность саамов в России составляла 1771 человек (городское население — 787 человек, сельское — 984). Центром культурной жизни саамов в России является село Ловозеро. Здесь проводятся различные саамские праздники и фестивали, в том числе международные. 
Современные саамы заняты в оленеводстве (в скандинавских странах и Финляндии число занятых в оленеводстве составляет не более 20%, в России — около 13%), рыболовстве, молочном животноводстве, других нетрадиционных отраслях. Значительная часть саамов живёт в городах.
Традиционные верования саамов, как и у многих других североазиатских народов, представляли собой, прежде всего, промысловый культ — почитание  духов, являющихся хозяевами различных традиционных промыслов или явлений природы. Религия современных саамов: номинально саамы принадлежат к православной церкви, а их соплеменники в Финляндии, Норвегии и Швеции – к лютеранской.

Саамские языки относятся к особому подразделению финно-угорских языков уральской языковой семьи. То, что Библия или отрывки из нее переведены на саамский язык в Швеции, вовсе не означает, что саамы России могут непосредственно ими пользоваться. Это потому, что саамы в России используют кириллицу. Саамский язык делится на три группы. Кильдинский диалект русских саамов относится к восточносаамской группе. На  кильдинскосаамском языке вышла книга «Иисус – друг детей».

Молитесь:

- благодарите Господа, что книга «Иисус – друг детей» вышла на кильдинском диалекте саамского языка;
- молитесь, чтобы она пришла в  каждый саамский дом на Кольском полуострове;
- молитесь о переводе Нового Завета на кильдинскосаамский язык;
- молитесь, чтобы к саамам были направлены евангельские миссионеры.
- о мирном сосуществовании всех народов России.

19 января:

Ижорцы -   малочисленный финно-угорский народ, в древности — основное (наряду с водью) население Ижорской земли. До середины XX века сохраняли свой язык и некоторые своеобразные черты материальной и духовной культуры. К настоящему времени почти полностью ассимилированы, количество говорящих на родном языке — несколько сотен человек.

Современные представители ижоры проживают в основном в Ломоносовском и Кингисеппском районах Ленинградской области. Их, по переписи населения 2010, в России было зарегистрировано 266 человек (в 2002 – 327 человек).

Язык ижорский, прибалтийско-финской подгруппы финно-угорской ветви уральской семьи. Наиболее близок карельскому и финскому языкам. По переписи 2002 года, в Ленинградской области из 177 ижорцев владеют ижорским языком лишь 94 чел. (53 %), русским — 83 чел. (47 %). Ижорский язык включен в 2009 году ЮНЕСКО в Атлас исчезающих языков мира как «находящийся под значительной угрозой исчезновения». Ижорский язык делится на четыре диалекта.

В настоящий момент в районе компактного проживания последних ижорцев продолжается строительство портов и промышленных зон в Усть-Луге и Вистино, что грозит окончательно стереть этот малый народ с этнографической карты России.

В XX веке промысел корюшки и салаки оставался главным для ижорцев. Население восточных ижорских деревень, лучше знавшее русский язык, уезжало в Санкт-Петербург: мужчины уходили на фабрики и в мастерские, работали извозчиками, девушки шли в няньки. Среди ижорцев было немало прекрасных плотников, во многих деревнях ткали полотно, плели из прутьев корзины и другую домашнюю утварь.
Перевод Библии  отсутствует. Евангельских христиан несколько.

Молитесь:

- о покаянии ижорцев;
- о сохранении языка и народности;
- о сохранении исконных земель этого народа;
- чтобы русские евангельские общины проявили интерес к миссионерской работе среди ижорцев;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

20  января:

Водь -   малочисленный финно-угорский народ в России, коренное население Ленинградской области. Относится к списку исчезающих народов России. Прежде местом расселения водского народа были территории от Северо-Восточной Эстонии до Ладожского озера, а на юге - до самого Новгорода.

В настоящее время в России водь проживает в основном на севере Кингисеппского района Ленинградской области, в Санкт-Петербурге, а также на северо-востоке Эстонии. Численность в России составляет 64 человека в 2010 году,  из них на Родине, в Ленинградской области, — 33 чел., в Санкт-Петербурге — ещё 26 человек.

Представители народа водь (вожане) говорят на водском языке финно-угорской группы уральской семьи. Водский язык включён в 2009 году ЮНЕСКО в Атлас исчезающих языков мира как «находящийся в критическом состоянии». В настоящее время водский язык помнят лишь отдельные люди старшего поколения.

Водь близка к полной ассимиляции. План строительства порта Усть-Луга предусматривает снос деревни Краколье, а деревня Лужицы окажется в промзоне со всеми вытекающими из этого последствиями. Уничтожение мест компактного проживания безусловно означает гибель водского языка и культуры. План развития порта предусматривает расселение жителей в города Ленинградской области, а в таком случае, ни о каком сохранении традиций и языка не может быть и речи.

Традиционные занятия води - пашенное земледелие, рыболовство, лесные промыслы.

Молитесь:

-  о покаянии води;
- о сохранении народности и языка;
- о сохранении исконных земель этого народа.

IV. Уральская семья 
IV.II. Самодийская группа

21  января:

Ненцы - (ненэць в переводе с ненецкого означает «человек») - самодийский народ, населяющий евразийское побережье Северного Ледовитого океана от Кольского полуострова до Таймыра. В 1 тысячелетии н. э. мигрировали с территории южной Сибири к месту современного обитания. Являются родственным народом с энцами и нганасанами.

Из коренных малочисленных народов российского Севера ненцы являются одним из самых многочисленных. По итогам переписи 2002 года, в России жили 41 302 ненца, из которых около 27 000 проживали в Ямало-Ненецком автономном округе. Численность ненцев в России в 2010 году - 44 640 человек

Традиционное занятие — крупностадное оленеводство (использовали для санного передвижения). На полуострове Ямал несколько тысяч ненецких оленеводов, держащих около 500 000 оленей, ведут кочевой образ жизни.

Ненцы делятся на две группы: тундровые и лесные. Тундровые ненцы являются большинством. Они проживают в двух автономных округах. Лесные ненцы — 1500 чел. Проживают они в бассейне рек Пур и Таз на юго-востоке Ямало-Ненецкого автономного округа и в Ханты-Мансийском автономном округе.

Ненецкий язык относится к самодийской группе уральской языковой семьи и состоит из двух диалектов — тундрового, который распадается на западные и восточные говоры, различия между которыми не мешает взаимопониманию, и лесного, отличающегося своеобразием фонетического состава, что затрудняет языковой контакт с носителями тундрового диалекта. Лесной диалект также делится на ряд говоров.
Местные жители получают все необходимое для организма благодаря мясу оленя.

В царской России, вследствие активной торговли крепкими спиртными напитками, происходил процесс постепенного спаивания коренных и малочисленных народов Севера, в том числе и самоедов (ненцев). Однако упорная борьба с этим негативным явлением во второй половине XX века помогла его частично изжить.

Издания библейских переводов: отрывки Ев. от Луки (1995); отрывки Ев. от Луки (1995); рассказы об Иисусе (2003); Ев. От Луки (2004); отрывок из Ев. от Иоанна 1:1-17 (2008); Ев. от Марка (2010); рассказы об Иисусе (репринт) + СD (2011).

Вплоть до 19 века ненцы придерживались анимистических верований. И все же православным миссионерам удалось обратить большинство из них в христианство. Несмотря на это, они по-прежнему твердо придерживались древних языческих традиций и обычаев. Не исчезли и шаманы.
В 20-е годы евангельские миссионеры добились значительных успехов, однако со временем эта работа сошла на нет. Сегодня миссионеры из Норвегии вместе с русскими верующими проводят среди ненцев регулярную работу. Евангельских христиан около 20 человек.

Молитесь:

- о покаянии ненцев;
- о пробуждении в евангельских общинах интереса к миссионерской работе среди ненцев;
- о переводе всего Нового Завета на ненецкий язык;
- о защите христианских миссионеров;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

22  января:

Селькупы - (устаревшее - остяки-самоеды) - народ, живущий на севере Западной Сибири.  Численность в России — около 4250 чел. (по переписи 2002). Селькупы живут на севере Томской (1787 чел.) и Тюменской (1857 чел.) областей (в частности, в Ямало-Ненецком АО — 1797 чел.) и в Красноярском крае (412 чел.).

Существуют две группы селькупов — северная и южная. Северные селькупы живут на востоке Ямало-Ненецкого автономного округа (Красноселькупский район) и севере Красноярского края (Туруханский район). Южные селькупы живут на севере Томской области (Колпашевский район, север Парабельского и Каргасокского районов).

К настоящему времени традиционный хозяйственный комплекс томских селькупов сильно разрушен. Многие из них утратили навыки занятия профессиональным охотничьим промыслом и рыболовством. Значительно лучше сохраняются традиционные занятия у северных селькупов-оленеводов. В домашнем хозяйстве селькупы предпочитают промысловую деятельность (охота, рыболовство). Огородничество не получило широкого развития. В животноводстве предпочтение отдается содержанию лошадей.

Селькупы относятся к уральской переходной расе с европеоидной примесью. Селькупский язык относится к самодийской группе уральских языков. Письменность на русской графической основе

Традиционные верования — анимизм, шаманизм, православие. Евангельских христиан несколько.
Издания библейских переводов: первая публикация библейского текста на селькупском языке - отрывок из Евангелия от Луки 2:1-20 в книге "Рождество Иисуса Христа" на 80 языках народов СНГ, Отрывок из Ев. от Иоанна 1:1-17.

Молитесь:

- о пробуждении миссионерского интереса к селькупам в евангельских общинах СНГ;
- чтобы к селькупам направляли христианских миссионеров;
- об обращении селькупов, занимающих руководящее положение;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

23  января:

Нганасаны - самодийский народ в Сибири. Нганасаны населяют восток Таймырского муниципального района Красноярского края и территорию, подчинённую администрации города Дудинка. Являются самым северным народом Евразии. Население в России — 834 человека (Всероссийская перепись населения 2002 года). Помимо этого на Украине живут 44 нганасана (перепись 2001 г.). Говорят на нганасанском языке, который относится к самодийской группе уральской семьи.

Нганасаны состоят из двух племён — авамские (западные, с центрами в посёлках Усть-Авам и Волочанка) и вадеевские (восточные, с центром в посёлке Новая).

В течение XIX века периодически предпринимались попытки христианизации нганасан, но без особой интенсивности и без особого успеха: практически все они остались даже формально некрещёными, что способствовало  сохранению у нганасан как шаманизма, так и нешаманских комплексов традиционного мировоззрения.

Традиционные занятия — охота на дикого оленя, водоплавающих птиц, домашнее оленеводство, пушная охота, рыболовство в открытой воде. Второстепенное значение имели рыболовство, пушной промысел.

В 30-е годы XIX века нганасан, равно как и другие народы Таймыра, постигло тяжкое бедствие - эпидемия оспы. По оценкам исследователей, численность их в это время уменьшилась в два раза. Советские преобразования в 20–40-х годах XX века задели нганасан  слабо, не было предпринято и попыток создания письменности. Благодаря этому обстоятельству у нганасан практически до 50-х годов XX века сохранилась традиционная духовная и материальная культура и архаичный хозяйственный уклад, основанный прежде всего на охоте на дикого северного оленя при вспомогательном значении оленеводства.

Лишь в начале 1960-х годов в ходе кампании по переводу кочевого населения на оседлость большая часть нганасан (за исключением двух десятков семей, продолжавших жить в тундре) была сселена в посёлки, расположенные к тому же не на нганасанской, а на долганской этнической территории и, соответственно, многонациональные. Понятно, что сохранение традиционного образа жизни и культуры в этих условиях было невозможно, и уже в начале 70-х годов в связи с переменой образа жизни у этих нганасан исчезли домашние олени, а отсутствие транспорта окончательно отделило их от тундры. Это вело к росту иждивенчества, алкоголизма. Дети, с начала 60-х годов воспитывавшиеся в детских садах и интернатах в основном на русском языке, не говорили по-нганасански или говорили недостаточно хорошо. По переписи населения 2002 года в Красноярском крае из 811 нганасан владеют нганасанским языком 406 чел. (50 %), русским — 803 (99 %).
Издания библейских переводов: отрывки из Ев. от Луки (2005). Евангельских христиан несколько. 

Молитесь:

- благодарите Господа за то, что среди нганасан есть христиане;
- о покаянии нганасан;
- о миссионерской деятельности среди нганасан;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

24  января:

Энцы - малочисленная самодийская народность численностью менее 300 человек. По языку и культуре близки нганасанам и ненцам. Являются коренным народом.

Численность в Российской Федерации — 237 человек (перепись 2002), в том числе 213 чел. в Красноярском крае, в основном в таймырском Долгано-Ненецком районе. Энцы живут, в основном, в посёлках в устье Енисея, в районе города Дудинка, посёлка Усть-Авам и др. в таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края.

Тундровые энцы составляли приблизительно две трети численности народа. Летом они кочевали в тундрах между Енисеем и рекой Пурой, зимой откочевывали южнее в лесотундру между рекой Малая Хета и озером Пясино. Лесные энцы постоянно кочевали в лесной зоне южнее Дудинки. 
Основное традиционное занятие — охота на северного оленя. Была развита также пушная охота, на Енисее — рыболовство. Было распространено оленеводство, в основном вьючное, у ненцев было заимствовано также упряжное оленеводство.  Комплексное оленеводческо-промысловое хозяйство энцев требовало гибкой системы организации общества, основы которого базировались как на принципах родства, так и на территориальных связях. Главенствующую роль в обществе играет мужчина. Женская деятельность ограничивалась сферой домашнего производства. Количественный состав малых семей у энцев был небольшим, что объясняется высокой детской смертностью. Предпочтительным считалось рождение мальчика. При рождении ребенка ему давали имя-прозвище, связанное с его внешностью либо ситуацией рождения.
Энцский язык относится к самодийской группе уральских языков. Бесписьменный. Он подразделяется на два диалекта: тундровый и таёжный. Для энцев практически основным языком общения является русский или ненецкий. Начиная с 1990 года таймырское радио ежедневно транслирует радиопередачи на энцском языке.  Однако если не предпринять радикальных мер, энцский язык может исчезнуть с последним его носителем.

Религия – анимизм, шаманизм, культ предков, православие. Евангельских христиан – несколько. 
Издания библейских переводов: отрывки из Ев. от Луки. 

Молитесь:

- чтобы к энцам были направлены христианские миссионеры;
-  о покаянии энцев;
- о сохранении народности и языка;
- чтобы радио Таймыра передавало программы, несущие Благовестие.
- о мирном сосуществовании всех народов России.

IV. КАРТВЕЛЬСКАЯ (ЮЖНО-КАВКАЗСКАЯ) СЕМЬЯ

25  января:

Грузины – древний народ картвельской языковой семьи с богатым культурным наследием. Большая часть грузинской нации сосредоточена внутри границ Грузии. Немало грузин живёт в восточных провинциях Турции и во внутренних районах Ирана.  Численность грузин в мире - более 4 млн. В России проживает 157 803 грузина.

Грузинская православная церковь, которой уже более 1500 лет, всегда играла важную роль в развитии грузинской культуры, особенно в формировании литературы и искусства.  Церковь и сегодня имеет сильное влияние на жителей Грузии. К сожалению, там также присутствует много номинального христианства.  Растут и евангельские церкви. На западе Грузии живут аджарцы – национальное меньшинство, исповедующее ислам.

Христианские радиопрограммы на грузинском языке передаются по несколько часов каждую неделю. В последнее время многие грузинские христиане проявили интерес к евангельскому служению среди других кавказских народов.
Перевод Библии имеется. Евангельских христиан около 20 тысяч.

Молитесь:

- о покаянии грузин;
- благодарите Господа за ту евангелизационную работу, которую проводят грузинские общины среди своих соотечественников;
- молитесь о пробуждении в грузинской православной церкви;
- о печатании и распространении Библий на грузинском языке;
-  чтобы грузинские общины зажглись интересом к миссионерской работе среди аджарцев;
- об укреплении и росте имеющихся евангельских общин;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

26  января:

Евреи грузинские –  этнолингвистическая группа евреев. В грузинской литературе термин грузинские евреи использовался с XI века. В XIX веке термин получил широкое распространение в Российской империи. Всего 200 000 человек. В  Израиле 120 000, в Грузии около 13 тыс., в России: около  1 тысячи.

В грузинской исторической традиции основным является мнение, что первые евреи прибыли в Грузию после завоевания Иерусалима Навуходоносором в 586 году до н. э. Они жили по всей территории Грузии. В начале XX века в некоторых городах и поселках, например в Цхинвали, они составляли основную часть населения — еврейский квартал Цхинвали по численности населения превышал число грузин, осетин, армян и русских вместе взятых во всем городе.

По мнению Леонида Эйчиса, еврейская община в Грузии не подвергалась преследованиям, ущемлению религиозных и этнических прав со стороны грузин. В сентябре 1998 года в Грузии широко праздновалось 2600-летие совместного проживания грузин и евреев.
В основном грузинские евреи говорят на грузинском языке, в качестве письменного также используют грузинский алфавит.

- о покаянии грузинских евреев (и евреев вообще);
- благодарите Господа за ту евангелизационную работу, которую проводят грузинские общины среди своих соотечественников;
- о печатании и распространении Библий на грузинском языке;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

V. Корейцы

27  января:

Корейцы –  основное население Корейского полуострова. Всего 81 000 000. В России проживает 153 156 корейцев (2010)
Корё сара?м -  советские и постсоветские корейцы, потомки корейцев, исконно проживавших или переселившихся в 60-х годах XIX века на российский Дальний Восток (в основном, в Приморье). Большинство корейцев в России – двуязычны и говорят также на русском языке. Но по-прежнему, и прежде всего люди старшего поколения,  используют родной язык в качестве разговорного и в письме.

Основные религии — конфуцианство, буддизм, христианство, шаманизм, однако большинство всё же атеисты. Молодежь живет практически безо всякой религии.

В 1990-х годах общины Южной Кореи посылали миссионеров в СНГ. Они основали множество общин в России. Теперь эти церкви проводят регулярные богослужения также и на корейском языке. 

Молитесь:

- о покаянии корейцев;
- благодарите Господа за тех, кто обрел спасение;
- о миссионерах из Южной Кореи;
- об укреплении и росте имеющихся евангельских общин;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

VI. Сино-тибетская семья 

28  января:

Китайцы –  общность людей, объединённых по некоему признаку. Люди, проживающие в Китайской Народной Республике и те, у кого есть гражданство.  Этническое представление китайской нации включает все 56 групп, проживающих в Китае и официально признанных правительством, например, такие как монголы, маньчжуры, тибетцы, и другие установленные этнические группы, проживающие в Китае хотя бы с династии Цинн.  В России проживает 28 943 китайца.

В 1920—1930-е годы в Дальневосточном крае были открыты китайские школы и техникумы, издавались газеты на китайском языке. Во время террора 1937—38 годов органы НКВД проводили массовые аресты китайцев. Многие были расстреляны, включая десятки китайцев, интернированных с 1931 г. в Хакасию. В мае-июле 1938 г. 7,9 тыс. китайцев с Дальнего Востока были депортированы из СССР в Синьцзян.
Две главных китайских общины в России находятся в Москве и на Дальнем Востоке. Московская община - наиболее крупная. Китайские иммигранты прибывают практически из всех провинций Китая.

Молитесь:

- о покаянии китайцев;
- чтобы слово Божье распространялось среди китайцев;
- о создании домашних общин;
- о мирном сосуществовании всех народов России.

29  января:

Дунгане (народ хуэй) –  народ, проживающий в Киргизии, южном Казахстане и Узбекистане. Всего около 110 000 человек. В настоящее время дунгане наиболее широко представлены в населении Джамбульской области Казахстана, а также в северной Киргизии.  В России проживает 1651 человек.

Дунгане являются потомками хуэйцзу, часть которых, как и более многочисленные уйгуры, переселились на территорию Российской империи в 1880-х годах после поражения антицинского восстания дунган в северо-западном Китае.

Свой язык они именуют соответственно «языком народности хуэй».  В СССР в процессе национально-государственного размежевания в Средней Азии, инициированного в 1924 г., в качестве официального наименования для китаеязычных мусульман был выбран использовавшийся и ранее в русской литературе этноним «дунгане». Во внутреннем Китае это слово не было известно.

Религия – ислам. Евангельских христиан – несколько. Перевод Библии – продолжается подготовка к транскрибированию Библии на основе русской графической системы.

Молитесь:

- о покаянии дунган;
- о распространении среди дунган отрывков из Библии на кыргызском и русском языках;
- о пробуждении в Кыргызстане и Китае интереса к миссионерской деятельности среди дунган;
-  о мирном сосуществовании всех народов России.

30  января:

Бирманцы –  мьянма, бама - народ, основное население Мьянмы, бывшего Бирманского союза. Численность — более 30 млн. чел. В России проживает 588 человек.

Язык народа — мьянманский (бирманский) — тоновый, как китайский, то есть одно и то же слово может быть произнесено в среднем тоне, низком, высоком, восходящем, нисходящем, восходяще-нисходящем, и будет иметь совсем разный смысл. Доминирующая религия — буддизм.
Предки современного народа мьянма - тибето-бирманские народы - переселились из Восточного Тибета в Индокитай в 1 тысячелетии. В 1942 году страна была оккупирована Японией, а в 1945 году японцы были изгнаны из страны. С 4 января 1948 года Бирма - независимая республика.

- о покаянии бирманцев;
- о миссионерах для бирманцев;
-  о мирном сосуществовании всех народов России.

VII. Чукотско-камчатская семья 

31  января:

Чукчи -  немногочисленный коренной народ крайнего северо-востока Азии, разбросанный на огромной территории от Берингова моря до реки Индигирки и от Северного Ледовитого океана до рек Анадыря и Анюй. Численность по данным Всероссийской переписи населения 2010 года — 15908 человек.

Разделяются на  береговых и тундровых. Береговые охотятся на морских животных, тундровые – разводят оленей.
Предки чукчей и родственных им коряков обитали во внутренних районах Чукотки. Они занимались охотой на северного оленя, вели сравнительно оседлый образ жизни. В начале 1-го тысячелетия часть племён продвинулась на морское побережье, где частично ассимилировала эскимосов, а частично восприняла их образ жизни и культуру. В 1930 был образован Чукотский национальный округ, с 1977 – автономный округ.

По своим верованиям чукчи — анимисты; они персонифицируют и обоготворяют отдельные области и явления природы,  многих животных, звёзды, солнце и Луну, верят в сонмы злых духов.

Представители этого народа страдают от последствий ядерных испытаний в северо-восточной Сибири в 50-е годы. Многие из них больны туберкулезом. Средняя продолжительность жизни – 40 лет. Уровень детской смертности 80-100 случаев из 1000 новорожденных. 
Миссионеры, в том числе из Украины, в течение нескольких лет работали среди чукчей. Новообращенные чукчи пока что принадлежат к русским общинам. Интерес к чукчам возрос в некоторых общинах на Западе. По-видимому, для этого народа наступает новое время, и он может стать ключом к духовному пробуждению среди многих малочисленных народов Дальнего Востока и Сибири.
Издания библейских переводов: отрывки из Евангелия от Луки;  Евангелие от Луки; отрывки из Евангелия от Иоанна. Евангельских христиан около 20 человек.

Молитвенные нужды:

- благодарите Господа за миссионерский интерес к чукчам, пробудившийся в евангельских общинах СНГ и на Западе.

Молитесь:

- чтобы начались радиопрограммы с Аляски на чукотском языке;
- о  христианских миссионерах, направляемых к чукчам;
- о  сохранении народности и национального языка;
- о покаянии людей этой народности.
- о мирном сосуществовании всех народов России.